Правила приема в детский сад
Порядок приема, зачисления и отчисления воспитанников ДОУ регламентируются Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
В детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5 года до 8 лет.
Прием и зачисление детей в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:
· направления Органа управления образованием;
· заявления о зачислении ребенка в Учреждение на имя руководителя (приложение 1 к Правилам);
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
· свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
· свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
· медицинского заключения (медицинской карты ребенка).
Достигшим необходимого возраста детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в детском саду.
По заявлению родителей (законных представителей) руководитель детского сада по согласованию с Управлением образования вправе в индивидуальном порядке принимать детей в более раннем возрасте.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды принимаются в детский сад при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Права и обязанности родителей и ДОУ регламентируются Уставом детского сада и родительским договором.
Особенности организации образовательного процесса
Основные направления:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей создание условий для воспитания и развития детей разных категорий и возрастов в рамках единого образовательного пространства;
· своевременное выявление нарушений и оказание квалифицированной коррекционной помощи в развитии и освоении образовательной программы детям 1, 5-8 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
· формирование развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей особенностям и потребностям детей;
· оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Особенности работы в группах общеразвивающей направленности для детей от 1,5 года до 3 лет:
· подгрупповая форма организации непосредственно образовательной деятельности;
· система адаптационных мероприятий;
· сопровождение специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог), с целью раннего выявления и коррекции нарушений в развитии ребенка
Особенности работы в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 8
· формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая;
коррекционная работа педагога-психолога;
· диагностическое сопровождение специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог), с целью своевременного выявления и коррекции нарушений в развитии ребенка;
· система интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.
Наряду с традиционными формами работы, педагогами ДОУ используются нетрадиционные формы организации образовательной деятельности: литературно-художественные викторины, литературные досуги, игры-драматизации, конкурсы чтецов; тематические олимпиады, КВНы и др.
Использование здоровьесберегающих технологий во всех компонентах образовательного процесса.
Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение образовательной деятельности, дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности.
Организация досуга воспитанников:
· вечера досугов;
· фольклорные праздники и развлечения;
· утренники;
· конкурсы,
· викторины,
· олимпиады;
· спортивные соревнования.
Традицией в ДОУ стали:
· «День открытых дверей» для родителей и педагогов города;
· «День спортивного творчества», проводимый в группах ежемесячно;
· «Зимняя спартакиада»;
· театральная неделя;
· проведение тематических недель с участием педагогов, детей и их родителей;
· тематические выставки и конкурсы поделок;
· творческие конкурсы с участием родителей;
· заседания родительских клубов.